Информационные технологии

Информационные технологии, как и одноименная секция призваны помочь управлять информацией во всех ее проявлениях, создавая инфраструктуру и укрощая ее пылкий нрав. Если ты умеешь программировать, создаешь роботов, сайты или даже системы ERP, десктопные приложения и прочие актуальные софтверные решения – скорей проходи регистрацию!

Спикеры

Николай Щербак

Директор проекта ChocoFood

Мирус Курмашев

известный блогер в ИТ, директор компании «AUTOMATO»

Олег Берсенев

CEO компании GreetGo

Нариман Мукушев

Вице-министр труда и социальной защиты населения

Приходи со своей идеей, доведи до прототипа за 24 часа или выполни одно из нижеперечисленных заданий:


Задания:

• Задание №1: Разработка новых интеллектуальных услуг для онлайн-банковского сектора

Онлайн-банкинг предоставляет клиентам возможность управлять своими деньгами и своими учетными записями онлайн с помощью своих мобильных устройств или компьютеров. Нет необходимости посещать филиал банка, чтобы получить банковские услуги. Интернет-банкинг эффективно экономит время и часы работы. В этой области могут быть реализованы следующие задачи: оплата счетов онлайн, перевод средств, заявление на получение кредитов, депозитные чеки, смарт-кошелек и др.
• Задание №2: Разработка IТ-решений на основе технологии Blockchain

Blockchain относится к целому ряду универсальных технологий для обмена информацией и передачи цифровых активов в распределенных сетях. Кроме того, он предлагает новые способы организации во многих доменах для записи транзакций, событий, сертификатов. В этой области могут быть реализованы следующие задачи: смарт-контракты, операции с электронным правительством, Cryptocurrencies, Smart Bond, Smart Property, такие как автомобили, дома, патенты, названия собственности или акции компании и др.
• Задание №3: Использование технологии Chatbot для приложений обслуживания клиентов

Chatbot - это компьютерная программа или искусственный интеллект, который проводит разговор с помощью слуховых или текстовых методов, он может имитировать беседу (или чат) с пользователем на естественном языке с помощью приложений обмена сообщениями, веб-сайтов, мобильных приложений или по телефону. В этой области могут быть реализованы следующие задачи: поддержка клиентов, предложение продукции, скидки на предложения, выбор лучшей цены, здравоохранение и терапия, недвижимость, СМИ и новости и др.
• Задание №4: Инновационные приложения для управления электронными финансами

E-finance - это предоставление финансовых услуг и рынков с использованием электронной связи и вычислений. Это использование электронных платежных систем, операций компаний финансовых услуг и функционирования финансовых рынков. В этой области могут быть реализованы следующие задачи: приложения для электронного бизнеса, B2B, B2C, онлайн-торговля, электронные платежи, онлайн-акции и облигации обмена и др.
• Задание №5: Приложения для поддержки инноваций и предпринимательства

Предпринимательство и инновации становятся все более важными во всех сферах бизнеса и правительства. Предпринимательские стартапы подталкивают экономику, выявляя новые возможности и перенаправляя им ресурсы. Кроме того, инновации и предпринимательство являются важными составляющими в создании успешного коммерческого предприятия. В этой области могут быть реализованы следующие задачи: приложения для запуска проекта, приложения для привлечения венчурного капитала, приложения для создания идей, приложения для маркетинга продуктов Startup, приложения для создания новых продуктов.

Призы:

Призы выдаются каждому члену команды, занявшему призовое место
• 1-е Место: Монитор Samsung LC27H711QEIXCI
• 2-е Место: Наушники Samsung Icon X
• 3-е Место: Смартфон Samsung Galaxy J2 Core

Дополнительное задание от Chocolife.me:

• Задание №1: Система онлайн-записи для оказания услуг

Цель: создать самостоятельный сервис по приему заявок на запись к мастерам.
Описание: Сервис будет использоваться как самостоятельная единица, будет принимать/отдавать данные по API и хранить в себе информацию о записях. Сторонние сервисы будут обращаться к нему по API.
Примерный кейс. Открывается доступ Салону. Салон открывает доступ мастерам, при этом заполняет информацию о каждом мастере: опыт работы, список оказываемых услуг. Мастера забивают / синхронизируют время записи с системой “Запись к мастеру”. Пользователь через какой-то интерфейс выбирает салон, мастера и услугу и бронирует место. Приходит, получает свою услугу. Мастер в систему указывает, что услуга оказана. В системе меняется статус. Пользователю приходит уведомление с просьбой оценить мастера и партнера.
Что должен включать в себя сервис:
1. API для пользователя
2. API для партнера
3. API для мастера
4. Интерфейс для тестирования пользовательского API
5. Интерфейс для тестирования партнерского API
6. Интерфейс для тестирования API Мастера
Статусы брони:
новая бронь
отмененная бронь
услуга оказана
услуга оплачена
API для пользователя:
Выбор салона/услуги
Пользователь может выбрать услугу с помощью фильтра:
1. По наименованию услуги и времени
Пользователь выбирает наименование услуги и желаемое время, API отдает список салонов, в которых есть свободные мастера, которые занимаются этой услугой
2. По салону и услуге
Пользователь выбирает салон и видит все доступные “окошки” у мастеров, которые занимаются этой услугой
3. По мастеру
Пользователь может выбрать конкретного мастера и смотреть определенное расписание.
Бронь
Чтобы забронировать место/услугу, пользователь выбирает такие поля:
Салон *
Услуга*
Мастер
Номер телефона *
Время*
После подтверждения номера телефона, запись одобряется. Партнер и мастер у себя в расписании видят эту бронь.
Отмена брони
Пользователь в личном кабинете может отменить/редактировать, при этом мастеру приходит уведомление об отмене.
API для партнера:
Как заводится партнер:
Партнер регистрируется.
Вводит необходимые реквизиты.
Заполняет свою карточку.
Модератор проверяет все данные, связывается с партнером. Одобряет карточку. Следующие изменения будут без модератора проходить.
Партнер может отменить бронь. Но тогда приходит уведомление пользователю.
Партнер видит все расписание работы его мастеров.
Умные штучки
Красная метка- когда клиент пропускает больше x раз в y отрезке времени. X и Y настраивается в кабинете партнера. Например, 3 раза не пришел за услугой за 2 месяца. Такой клиент отмечается красным и помещается в черный список.
Статус “Лояльный клиент”- будет зависеть от кол-во заказов, продолжительность, сумма.
Возможность, указывать скидки в API для мастера
У каждого мастера свои доступы. Мастер видит только свое расписание. Мастер может ставить статусы: “услуга оказана”, “услуга оплачена”
После выставления успешного статуса, пользователю приходит уведомление, где пользователь может оценить партнера и мастера по пятибалльной шкале и если хочет, может оставить комментарий
Мастер также может оценивать пользователя и оставлять по нему комментарий
Дополнительно:
Интеграция с разными сервисами: 2gis, ticketon
Размещение рекламных баннеров поставщиков.

Дополнительное задание от GreetGo:

• Задание №1: Система верификации по биометрическим данным лица и голоса для сейфовых ячеек.

Задача: Система верификации по биометрическим данным лица и голоса для сейфовых ячеек.
Цель: Реализовать сервис верификации по биометрическим данным лица и голоса с точностью не менее 80% . Объем данных для тестирования должен быть не менее 100 000.
Кейс: Для хранилища с сейфовыми ячейками нужно реализовать сервис верификации на основе биометрических данных лица и голоса человека. Хранилище будет работать по принципу самообслуживания и оснащен камерой и микрофоном.
Порядок действии:
При первой работе с хранилищем система запоминает биометрические данные лица и голоса пользователя.
Дополнительно заполняются данные по ФИО и паспортные данные.
Последующие разы система проводит верификацию на основе сохраненных слепков.
При успешном прохождении верификации, предоставляется доступ к ячейке.
Иначе оповещение о неуспешной верификации.
При 3 и более попытках также сохраняются биометрические данные человека в базу возможных злоумышленников.
Требования по функционалу:
Интеграция с камерой
Интеграция с микрофоном
Допускается что распознавание лица возможен только при портретных изображениях человека
Точность распознавания не менее 80% при коллекции данных не менее 100 000.
Реализация API для интеграции с основной системой хранилища.
Продумать шифрование данных при передаче данных по API.
доп номинация для ит


Дополнительное задание от Kazpost:

• Задание №1: Повышение привлекательности услуги по доставке рекламных материалов за счет дополнительного сервиса.

Задача: Повышение привлекательности услуги по доставке рекламных материалов за счет дополнительного сервиса.
Цель: Реализовать сервис по рассылке рекламных материалов. Достоверность базы данных не менее 90%.
Кейс: Увеличение количества доставок рекламных материалов не менее 70%.
Порядок действии:
1. Актуализация базы данных юридических лиц по следующим полям: 1) контактное лицо. 2) номер телефона. 3) фактический адрес. Ежемесячная актуализация данных.
2. Занесение данных с адресного регистра на карты городов Казахстана, с целью выбора области карты для рассылки.
3. Занесение данных с адресного регистра в разрезе городов (указания количества домов, квартир по населенным пунктам).
4. Создание удобного интерфейса ИС (web решение).
Требования по функционалу:
1. Интеграция с базой данных АО «Казпочта».
2. Реализация API для интеграции с партнерами.


Дополнительное задание от МинСоцТруда:

• Задание №1: Виртуальный помощник

Услуги по поиску вакансий/резюме, регистрации на портале, рекомендации по трудоустройству, помощь при составлении резюме, мотивационного письма, подготовке к интервью и т.д.
• Задание №2: Краудсорсинговая платформа для создания контента для слабослышащих

Онлайн платформа для создания/редактирования субтитров для фильмов, сериалов, обучающих видео и т.д. посредством краудсорсинга